Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Июль 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во июле 2025 снизилась на 0,8 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 96,6% | 98,5% | 97,5% | 98,6% | 98,1% |
| Продажа по государственному контракту | 3,2% | 1,0% | 2,2% | 1,2% | 1,5% |
| Конечная продажа организации | 0,2% | 0,5% | 0,3% | 0,1% | 0,4% |
| Продажи за пределы РФ | 0,005% | 0,006% | 0,005% | 0,006% | 0,009% |
| Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000004% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
| Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
| Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 55,6% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во июле 2025 снизилась на 2,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Сигариллы — падение на 14,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак для кальяна — рост на 10,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 94,4% | 94,3% | 96,7% | 94,4% | 96,4% |
| Конечная продажа организации | 5,6% | 5,7% | 3,3% | 5,6% | 3,6% |
| Продажи за пределы РФ | 0% | 0,005% | 0% | 0,03% | 0,0006% |
| Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000004% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
| Табак для кальяна | 55,6% | 54,0% | 45,3% | 55,5% | 53,7% |
| Сигариллы | 33,0% | 34,8% | 47,5% | 33,4% | 38,0% |
| Табак жевательный | 7,2% | 7,1% | 3,7% | 7,0% | 4,0% |
| Табак курительный | 2,2% | 2,2% | 1,9% | 2,2% | 2,4% |
| Сигары | 1,0% | 0,9% | 0,8% | 0,9% | 0,9% |
| Трубочный табак | 0,5% | 0,5% | 0,4% | 0,5% | 0,5% |
| Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
| Табак нюхательный | 0,06% | 0,06% | 0,04% | 0,05% | 0,05% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 99,0% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во июле 2025 снизилась на 0,0 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — рост на 6,6 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — падение на 5,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 99,8% | 99,8% | 99,9% | 99,9% | 99,9% |
| Конечная продажа организации | 0,2% | 0,2% | 0,1% | 0,1% | 0,1% |
| Продажи за пределы РФ | 0,003% | 0,009% | 0,01% | 0% | 0,006% |
| Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
| Нагреваемый табак | 99,0% | 98,6% | 92,4% | 98,9% | 91,8% |
| Жидкости для ЭСДН | 0,5% | 0,8% | 5,8% | 0,5% | 6,6% |
| Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,5% | 0,4% | 0,4% |
| Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,10% | 0,1% | 1,3% | 0,10% | 1,2% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во июле 2025 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 9 124 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (13 188 условных упаковок) и Камчатский край (12 104 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во июле 2025 года лидирует Южный ФО — 57 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во июле 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 93 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 180 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Севастополь - 158 условных упаковок.
Во июле 2025 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 177 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (1 816 условных упаковок) и Ямало-Ненецкий автономный округ (1 803 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
| Сигареты | Нагреваемый табак | Табак для кальяна | Сигариллы | Табак жевательный | Папиросы | Жидкости для ЭСДН | Бестабачная смесь для кальяна | Табак курительный | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дальневосточный ФО | 9,123.59 | 896.31 | 27.52 | 26.12 | 6.79 | 5.35 | 3.92 | 2.60 | 0.85 | 0.84 | 0.26 | 0.21 | 0.10 | 0.02 | 10,094.46 |
| Уральский ФО | 7,282.08 | 1,116.19 | 70.89 | 35.21 | 14.77 | 1.89 | 7.66 | 4.48 | 1.69 | 1.49 | 0.45 | 0.52 | 0.30 | 0.10 | 8,537.73 |
| Северо-Западный ФО | 6,742.53 | 1,177.36 | 92.65 | 45.47 | 9.58 | 3.11 | 6.24 | 3.63 | 5.76 | 1.24 | 0.97 | 1.53 | 1.16 | 0.10 | 8,091.31 |
| Южный ФО | 6,787.56 | 968.18 | 68.67 | 57.20 | 5.58 | 2.13 | 3.68 | 5.15 | 2.19 | 0.87 | 0.41 | 0.55 | 0.25 | 0.03 | 7,902.44 |
| Сибирский ФО | 6,721.77 | 755.59 | 43.71 | 29.20 | 9.09 | 2.69 | 3.23 | 3.49 | 1.07 | 1.07 | 0.32 | 0.25 | 0.19 | 0.06 | 7,571.74 |
| Центральный ФО | 6,199.53 | 926.48 | 58.05 | 35.74 | 7.01 | 2.50 | 4.07 | 3.52 | 3.56 | 0.53 | 0.96 | 2.46 | 0.64 | 0.09 | 7,245.13 |
| Приволжский ФО | 5,805.96 | 561.10 | 68.09 | 31.57 | 8.66 | 1.05 | 4.11 | 4.06 | 1.31 | 0.65 | 0.29 | 0.37 | 0.26 | 0.03 | 6,487.51 |
| Северо-Кавказский ФО | 2,234.50 | 181.51 | 33.33 | 22.17 | 1.44 | 1.76 | 0.71 | 0.87 | 0.59 | 0.09 | 0.09 | 0.16 | 0.11 | 0.01 | 2,477.33 |
| Справочно | |||||||||||||||
| Магаданская область | 13,188.11 | 1,816.30 | 9.83 | 12.78 | 5.54 | 37.40 | 8.41 | 0.72 | 1.16 | 6.89 | 0.50 | 0.09 | 0.03 | 0.00 | 15,087.78 |
| Камчатский край | 12,103.60 | 1,420.02 | 54.51 | 29.45 | 13.39 | 9.53 | 2.28 | 5.37 | 3.12 | 0.69 | 0.65 | 0.49 | 0.52 | 0.01 | 13,643.62 |
| Сахалинская область | 11,397.28 | 1,318.28 | 29.92 | 74.40 | 3.50 | 8.20 | 3.14 | 2.50 | 0.81 | 0.49 | 0.27 | 0.35 | 0.07 | 0.02 | 12,839.23 |
| Республика Алтай | 11,108.83 | 880.18 | 44.50 | 21.51 | 16.82 | 2.18 | 6.25 | 7.22 | 1.88 | 0.14 | 0.39 | 0.40 | 0.30 | 0.03 | 12,090.63 |
| Еврейская автономная область | 10,729.33 | 670.73 | 14.29 | 10.02 | 3.81 | 17.46 | 3.17 | 1.28 | 0.19 | 0.48 | 0.12 | 0.12 | 0.02 | 0.01 | 11,451.02 |